Проблемы предпринимательства: повышение цены в условиях кризиса

Как известно, цена товара складывается из многих экономических показателей: затрат на производство и реализацию, рентабельность, налог на добавленную стоимость и прочие расходы. События мировой экономики и нерегулируемый скачок курса иностранной валюты заставил страну почувствовать приближение кризиса. Возросший уровень цен на сырье, материалы и транспортировку вызвал необходимость повышать стоимость товаров народного потребления. По законам рыночной экономики цена на товар формирует потребительский спрос, при отсутствии которого неминуемы убытки. Поэтому в существующих условиях вопрос грамотного повышения цен на товары и услуги стал наиболее актуальным для коммерческих организаций и частных предприятий.

Главным условием проведения интенсивной ценовой политики должно стать убеждение клиентов и покупателей в вынужденности данной меры. Для этого стоит провести мероприятия по оповещению партнеров о предстоящем росте цены, связанном с экономической ситуацией в стране. Ну а с самой процедурой переписывания ценников затягивать не стоит. Для сглаживания негативного эффекта от повышения цен существует ряд хитростей, о которых пойдет речь.

Плавное повышение
Предпринимателю важно избежать резкого падения спроса, а также сохранение репутации и клиентуры. Чтобы не шокировать покупателя высоким темпом роста цен, следует применить стратегию плавности. Это значит, что повышение желательно провоцировать в несколько этапов. Положительный момент данной стратегии в том, что покупатели довольно редко запоминают цены вплоть до копеек или даже рублей. Как правило, увеличение стоимости того или иного товара на 5-10 процентов раз в полтора месяца станет не так уж ощутимо для среднестатистического потребителя.

Ценовая градация ассортимента
Следует произвести качественный отбор артикулов, расходы на продажу которых выросли больше по сравнению со всеми остальными, и именно на эти позиции установить новые повышенные цены. На весь остальной ассортимент можно произвести пересмотр, применив иную методику: на какие-то группы товаров незначительно повысить стоимость, а на другую категорию, наоборот, немного снизить. Таким способом можно привлечь покупателя и увеличить объемы продаж за счет более дешевых позиций, отследить более продающиеся и улучшить ассортиментную политику.

Маркетинговый ход
Для покупателей всегда привлекательны акции. К примеру, «два товара по цене одного» или «третий товар в подарок». В условиях кризиса более чем уместна продажа товаров наборами, в которые включаются наиболее и наименее прибыльные артикулы. Так продажа товара, пользующегося хорошим спросом, может полностью перекрыть убыток от малопродающегося. Стоит также предусмотреть систему скидок, обзавестись купонами и картами. Даже небольшая скидка в 3-5 процентов может стать причиной для покупки.

И в заключение стоит отметить, что без хорошей политики по сокращению затрат, повышению качества сервиса и квалификации персонала в кризисное время выжить бизнесу маловероятно. А чтобы идти «в ногу» с меняющимися условиями рыночной экономики, проведение высококлассной ценовой и ассортиментной политики становится неизбежным.

Создано: 10.03.2016