Футбол в ракурсе реализации обширного бизнес-проекта

footballМногие болельщики и специалисты прекрасно знают, что самым популярным и обсуждаемым видом спорта в мире является футбол. Он занимает большую часть места в спортивной прессе. При этом достаточно востребованными на рынке труда являются журналисты, описывающие обзоры проведенных футбольных матчей. Да и атрибутика футбольных клубов достаточно быстро расходится среди определенного круга болельщиков, симпатизирующих той или иной команде.

Но если в середине XX столетия футбол больше рассматривался как сугубо спортивное состязание и в его развитие не вкладывались такие большие средства от инвесторов, то сейчас уже футбольные клубы не могут обойтись без перспективных инвестиций от олигархов, способных покупать и выгодно продавать футболистов. Теперь, когда все футбольные команды являются частной собственностью, владельцы этих клубов не боятся инвестировать внушительные суммы в реконструкцию стадионов, в развитие тренировочных баз и детско-юношеской академии.

С целью усиления подготовки футболистов приглашается квалифицированный тренерский штаб, способный вести правильную политику воспитания и раскрытия талантов отдельных игроков, имея в виду перспективу их последующей продажей за огромные деньги. Но если собственник не доверяет приглашенным ним специалистам и сам начинает вмешиваться во внутренние дела тренерского штаба, настаивая на необходимости принятия тех или иных решений по ведению «футбольного хозяйства», то провальный сезон этому клубу обеспечен. Каждый должен добросовестно выполнять свои должностные инструкции и заниматься теми делами, в которых он наиболее компетентен.

Посему тренер со своими помощниками должен качественно готовить игроков, президент клуба осуществлять посильную для него финансовую поддержку, а селекционная служба искать качественных футболистов, способных даже после продажи лидеров показывать качественную игру и не сдавать достигнутых позиций. Для достижения высоких спортивных показателей и возможности при этом неплохо зарабатывать на футбольных трансферах, все структуры клуба должны работать как один целый и неделимый механизм. Правильно построенная философия клуба и выбранный коллективно путь развития команды является первейшей предпосылкой для его успешности во всех сферах деятельности.

Во многих футбольных клубах активно продвигают свой бренд, залогом популярности которого является достижение выдающихся спортивных вершин, побед во многих почетных состязаниях и обретение тех или иных высоких титулов. Немалую роль при этом играет и менеджмент клуба, который проводит работу по популяризации команды, способствовании ее популярности и приобретению широкой известности во многих городах и странах мира. Ведь поистине у больших футбольных клубов есть свои почитатели во всех уголках нашей планеты.

Каждый футбольный клуб исповедует свой вектор развития. Кто-то покупает молодых игроков, развивает их таланты и затем продает за немалые деньги, кто-то, наоборот, покупает уже готовых «звезд», надеясь при этом достичь выдающихся спортивных результатов и окупить таким способом потраченные ранее средства. Однако так или иначе, любой футбольный клуб современности на данном этапе уже не только спортивное общество, а и более или менее успешный бизнес-проект, способный при правильном и компетентном управлении приносить удовольствие болельщикам и серьезные дивиденды своим собственникам.

Создано: 21.05.2016