Уместен ли юмор в рекламе или как выстрелить прямо в цель при создании рекламного предложения?

Реклама, как известно двигатель торговли и если научится ее правильно использовать, она поможет вам значительно увеличить ваш доход.

Идеальная реклама с юмором, какая она?

При создании рекламного предложения креаторы используют весь их арсенал — от мягкого юмора до злобной сатиры. Любимым приемом является гротеск. Расхваливая крем от морщин, индийские создатели рекламы прибегли к такому преувеличению: женская ручка с нежной, словно у младенца, кожей разрезает именинный торт со свечой и надписью «86 лет». А вот Нью-йоркское рекламное агентство Saatchi & Saatchi по-другому использовало гротеск. Сюжет ролика стирального порошка Tide прост: кандидат на должность проходит собеседование в уважаемой компании, на его белоснежной рубашке — пятно. Оно и есть главным героем. Постоянно вереща, пятно заставляет всех окружающих обратить на него внимание. И как заключение слоган «Пусть пятна замолчат» удачно дополняет увиденное.

Черный юмор в маркетинге – помощник или вредитель?

Иногда в рекламе применяют пародию. При этом не следует забывать: пародировать можно только, то, что популярно и известно максимальному количеству людей. Накануне избирательных кампаний, как правило, стартуют ролики с «предвыборными» лозунгами и обещаниями.

Большинство юмористических рекламных сюжетов обязательно предусматривают контраст увиденного и ожидаемого. Грамотно поданный антагонизм малого и большого, сильного и слабого, быстрого и медленного всегда смешной. Радует и несоответствие, когда образ или объект попадает в нетипичные для него условия. Интересным в этом отношении является рекламный ролик автомобиля Opel. Автолюбитель вытирает грязь с любимой машины пушистой беленькой собачкой, а потом выбрасывает бедолагу в окно: «Opel – новый, самый лучший друг человека». Несмотря на элементы черного юмора, ролик получил бронзовую награду на Международном фестивале рекламы «Каннские Львы».

«А что рекламировали?»

Иногда сюжет рекламного ролика абсолютно не связан с товаром, который таким образом продвигается. Получается некая шутка ради шутки. Прекрасно запоминаясь, подобная реклама не обеспечивает ожидаемого эффекта: зрители подробно рассказывают сюжет, однако не могут вспомнить, что именно в нем рекламировалось.

Таким образом, можно сделать вывод, что юмор в рекламе даже если это и черный юмор, не должен затмевать непосредственно сам объект рекламного предложения, то есть товар.

Создано: 10.07.2016